?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Именно такое определение дал отец Ростислав фрескам, находящимся в храме, освященном  во имя преподобного Амвросия Оптинского (Поселок Сосновый Бор. Загородное хозяйство Успенского подворья).

 Третий день международной Конференции «Современная икона в мире» прошел в Успенском подворье в пос. Сосновый Бор. Это в двух часах от Питера на автобусе. Как я уже говорил, организована была Конференция великолепно. Что касается технического оснащения, оборудования, координации перемещения в пространстве (гостиницы - выставочный зал - церкви - экскурсии...) - здесь и комар носа не подточит. Однако, почему именно посещение этой обители было запрограммировано нашими организаторами как заключительный аккорд - совершенно непонятно. Итак, начну по порядку. Вот, мы приехали и увидели здание церкви. 

 




Изображенная на фасаде "Троица" уже могла бы дать повод для сомнений... но ведь все приехали в таком хорошем настроении! Кто бы мог подумать, что уже через 10 минут мы увидим нечто ТАКОЕ, что вообще трудно себе представить в контексте православного монастырского храма.
 В крипте (нижней церкви) располагается очень креативная выставка, посвященная расстрелянной царской семье. И даже не столько всей семье, сколько невинно убиенным детям в частности. 
  

  
 Игумен Ростислав (Якубовский) (на последнем фото) прокомментировал это уточнение следующим образом: "Понимаете, мы с художницей, которая делала эту инсталляцию, хотели показать именно трагедию убийства престолонаследника и его сестер, так как убийство детей - это особенно жутко. Ладно там... взрослые, они... ну, так сказать, обременены грехами, они жили, свершали, порой, ошибки... а вот дети - их особенно жаль". Однако. И ничего, что "грешные взрослые" тоже причислены к лику святых?... Впрочем, за них мы тут можем только порадоваться. От дерзкой и креатиффной художницы им не досталось. А по детям прошлись тяжелой артиллерией. Их гигантские головы катятся по стенам а из носов и глаз текут синие сопл...  струйки голубой крови (прим. о. Ростислава).
 
И на этом фантазия игумена не иссякла! Нет, он решил пойти дальше, и пригласил художника Александра Ищенко, чтобы тот "украсил" стены храма яркой и жизнерадостной росписью.
(Пока расписан лишь один придел, но уже есть планы по поводу купола и центрального нефа)
    
   
Еще фотографии здесь:  http://www.blagoemesto.ru/news.php?id=45
 
На последней фотографии Творец и Заказчик рассказывают о том, что одно из главных достоинств фрески, на которое обязательно стоит обратить внимание нам, профессионалам, это то, что ни один орнамент не повторяется! И даже немножко проф.Кордис в кадр попал. 
 Сперва мы просто онемели. Ноги подкашивались, и мы не могли понять как вообще возможно видеть то, что мы видим!? Затем, сперва робко, но потом все более четко люди стали высказывать свое недоумение, а вслед за этим - и явное неприятие такого художества. Причем, ни гостеприимный хозяин, ни художник так и не смогли понять а что, собсно, нам не понравилось? "Нет, но вы объясните мне, - вопрошал игумен - а что здесь не так? Мы где-то не соблюли канон!? Ну да, это отличается от средневековых фресок, но ведь не всю же жизнь копии штамповать!?"  И ни замечания И.К.Языковой, что "Спас нерукотворный" - это и есть весьма слабая, ничтожно слабая копия с известнейшего оригинала, ни указание иконописцев на то, что эти фрески как минимум неуместны здесь потому, что они никак не вяжутся с архитектурой храма,... ничто не в силах было переубедить, или хотя бы немного смутить о. Ростислава.
На вопрос "Александр, Вы раньше занимались иконописью?" художник ответил "Нет, но базовые познания я, разумеется, имею". Но какие именно базовые познания в арсенале у этого творца мы так и не смогли понять (а он - не смог объяснить).
 В конечном итоге, игумен сказал: "И не думайте, что тут дело в деньгах! Нет! Денег у нас много. Да если б я хотел - мы бы любого из вас бы купили, чтоб нам тут стены разрисовал!". И это заявление наш переводчик перевел на английский (с нами в группе были и проф. Кордис, и иконописцы Тодор Митрович и Элиас Дамианакис...). После такого поворота событий мы просто опешили. И чего тогда, спрашивается, было нас сюда привозить? Тут все такие счастливые, самодостаточные... 
 Затем мы посетили страусиную ферму, расположенную неподалеку от церкви, и отправились в гостиницу "Благое место".


 Групповое фото на память


И парочка снимков фасада гостиницы (все уже узнают руку мастера?)
  
Почему-то эта белка в странной позе фигурировала в нескольких сюжетах.
Пообедав, мы приступили к чтению докладов и круглому столу, на котором всем собравшимся было предложено обсудить «жизнерадостный, слегка галлюциногенный сельский примитив». Обсуждать-то тут по-сути особо нечего... но это, очевидно, было понятно не всем. Когда искусствовед Оксана Губарева все-же взяла слово и сделала несколько конструктивных замечаний по поводу увиденного, о. Ростислав возразил, что

"Это лишь Ваше частное мнение!". На что госпожа Губарева резко (и справедливо) парировала: "Нет, Вы знаете, здесь "частных мнений" нет. Здесь - мнения профессионалов. В этом зале - люди, положившие годы жизни, все свои силы на изучение иконописи и создание икон."  Весьма тактичен был ответ профессора Кордиса на вопрос "каково его мнение по поводу этих фресок?": "Я думаю, что мне было бы очень, ОЧЕНЬ трудно молиться в этом храме". Выступил и отец Джузеппе Пиовано (Италия): "Я, как монах, наверное должен был бы воздержаться...но все-же не могу во-первых: не отметить смирение, с которым художник сегодня принимает критику в свой адрес, а во-вторых: хочу спросить у игумена этой обители ЧЕМ ЖЕ ВЫ РУКОВОДСТВОВАЛИСЬ, когда решили вот так вот разрисовать храм?". О.Ростислав был лаконичен: "Нравится, просто. Ну, весело же. Позитивно." А на наш вопрос "А что же думает Ваше начальство по поводу всего этого?" игумен отвечал: "Ну, пока никто из них сюда не приезжал..."

 Что ж. Если соберутся как-нибудь, и заедут, то, быть может, повеселятся. 


P.S.: Вот до сих пор не могу понять: зачем было собирать иконописцев, профессоров со всего мира, чтобы вот так с ними поступить? Попытаться их унизить и "опустить". Зачем именно вот этим надо было закончить Конференцию, которая до сего момента была событием исключительно созидательным, информативным, интересным и полезным?
 И все-же мы не поддались на провокацию. Когда мы приехали к гостинице "Октябрьская" было уже около одиннадцати вечера. Все осознали, что хоть и живем мы в разных странах, учимся иконописи и работаем ориентируясь на разные (стилистически) образцы, мы все-же во многом ОЧЕНЬ близки друг другу. За эти три дня мы успели подружиться, стать настоящей "командой", обменяться контактами...
Расстались мы со светлой радостью на сердце, и пообещали себе, что еще обязательно встретимся.

Comments

( 89 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mmekourdukova
Nov. 15th, 2011 10:02 pm (UTC)
Ну почему же "опустить".
Опустить вы вроде бы себя не дали, верно?
Скорее наоборот, креативщикам пришлось от вас проглотить несколько пилюль.

Ловко о. Ростислав возразил про "Это лишь Ваше частное мнение!", хе-хе, молодец какой, усвоил современную лексику.
Как было бы хорошо, если бы ему самому стали бы так возражать. Скажем, на исповеди :-)).

Спасибо за инфу. Удивительное говно.
И это под Питером, где хороших иконописцев пруд пруди :-((.


georgehp
Nov. 15th, 2011 10:19 pm (UTC)
Опустить вы вроде бы себя не дали, верно?
Да, это верно. Тут уж - как партизаны. Два часа из нас пытались выудить что-то типа: "Вау, у вас тут прикольненько! Нигде больше такого не видели! Ничё се так." Уже и в зале стало душно, и автобусы жужжали под дверью в ожидании.... а мы как попали в зал, как закрыли за нами двери, так и не выходим. А потом взяли, да и стали собираться (в конце концов, сколько можно уже резину тянуть) одеваться начали, зевать, там, друг с дружкой общаться...
Но осадочек-то остался.

Да, это какой-то частный произвол такой. Ведь действительно, в Питере есть мастера, есть кому достойно расписать храм! Но если человеку это "прикольно и весело", а еще важный фактор: "две картины этого автора у Билла Гейтса"... то тут можно только развести руками, да Господу помолиться.
обсуждение - goga2457 - Nov. 18th, 2011 09:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - goga2457 - Nov. 18th, 2011 09:53 pm (UTC) - Expand
Re: - goga2457 - Nov. 19th, 2011 05:08 am (UTC) - Expand
bizantinum
Nov. 15th, 2011 10:16 pm (UTC)
Если я скажу, что это писец всех писецов, кто-нибудь очень обидется?
georgehp
Nov. 15th, 2011 10:25 pm (UTC)
кто-нибудь очень обидется?
Наоборот - поймут, и примут, аки брата! :)

Ну ведь и вправду: не может человек, имеющий глаза (и уж тем паче имеющий вкус и понимающий в искусстве), сказать что это красиво. Или что сим можно Господа славить...
alexeydm_ikn
Nov. 15th, 2011 11:23 pm (UTC)
да-а-а-а... шумел сурово брянский лес...
(no subject) - orthodoxy_news - Nov. 16th, 2011 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - georgehp - Nov. 16th, 2011 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexeydm_ikn - Nov. 16th, 2011 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goga2457 - Nov. 18th, 2011 08:50 pm (UTC) - Expand
лучше/ не лучше... - georgehp - Nov. 18th, 2011 09:12 pm (UTC) - Expand
Re: лучше/ не лучше... - goga2457 - Nov. 18th, 2011 09:13 pm (UTC) - Expand
Re: лучше/ не лучше... - georgehp - Nov. 18th, 2011 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goga2457 - Nov. 18th, 2011 08:45 pm (UTC) - Expand
А вот и говорил. - georgehp - Nov. 18th, 2011 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - georgehp - Nov. 16th, 2011 01:22 pm (UTC) - Expand
po77kl88
Nov. 16th, 2011 02:51 am (UTC)
я даж не знаю, чего написать-то... разные слова в голову приходят... в основном из моего рабоче-заводского прошлого...
georgehp
Nov. 16th, 2011 01:25 pm (UTC)
=)
Да, присутствовавшие при этом искусствоведы тоже долго подбирали слова...
(no subject) - goga2457 - Nov. 18th, 2011 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - georgehp - Nov. 18th, 2011 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goga2457 - Nov. 18th, 2011 09:12 pm (UTC) - Expand
ned_doll
Nov. 16th, 2011 07:40 am (UTC)
Нет слов! Одни пи.... пи.....пи....пи....
georgehp
Nov. 16th, 2011 01:27 pm (UTC)
Действительно, все это - жалкое зрелище...
(no subject) - goga2457 - Nov. 18th, 2011 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goga2457 - Nov. 18th, 2011 09:57 pm (UTC) - Expand
das_untier
Nov. 16th, 2011 08:26 am (UTC)
Глупость человеческая.
Глупость и гордыня.
Через них дьявол пытается вредить Церкви и её чадам.
georgehp
Nov. 16th, 2011 01:32 pm (UTC)
К счастью, это пока лишь частный случай.
Остается лишь молить Господа о даровании нам сил, терпения и мудрости, чтобы такое больше не повторялось...
Удивительно, как сам художник не видит этой убогости... как будто Эрмитаж и Лувр не существуют! Словно не было иконописцев на Руси, не жили на земле Дуччо, Боттичелли, Микеланджело...
(no subject) - goga2457 - Nov. 18th, 2011 09:27 pm (UTC) - Expand
rsvetal
Nov. 16th, 2011 12:01 pm (UTC)
Спасибо) Сейчас ссылочку сделаю на арт-соборе в конце текста о конференции.
georgehp
Nov. 16th, 2011 01:32 pm (UTC)
Спасибо! =)
alexeydm_ikn
Nov. 16th, 2011 05:34 pm (UTC)
пересмотрел еще раз - всё же лучше большинства современных фресок "а-ля натюрель" - бодрее
rsvetal
Nov. 17th, 2011 07:41 am (UTC)
Да и в "каноническом" стиле есть не лучше, отвратительные по цвету, не "вкусные". Но зато точно срисованные, робкие и поэтому проходят.
Может и эта пройдет. Сейчас времена меняются.
В свое время о. А.Давыдова записывали, а уж он-то умеет больше, хотя некоторым кажется, что это тоже примитив. Но у него не примитив, а собственный стиль, выработанный на основании изучения древнего христианского искусства. По-другому писать он не может. Это для него ложь.Его иконопись глубокая, сильная. Хотя человек он тяжелый, как многие талантливые люди, и мне лично не очень нравится(эта ремарка, чтобы меня не обвинили в анганжированности).
(no subject) - alexeydm_ikn - Nov. 17th, 2011 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - rsvetal - Nov. 17th, 2011 04:54 pm (UTC) - Expand
goga2457
Nov. 18th, 2011 05:57 pm (UTC)
отличная роспись
а мне очень понравилась роспись! это сильно конечно!
georgehp
Nov. 18th, 2011 09:09 pm (UTC)
это сильно конечно!
Конечно, конечно. Сильно.
Re: это сильно конечно! - mmekourdukova - Nov. 23rd, 2011 10:07 pm (UTC) - Expand
goga2457
Nov. 18th, 2011 09:11 pm (UTC)
вот хорошая статейка по этому поводу http://www.pravmir.ru/nezhivaya-ikona-ili-o-chem-skorbit-ikonopisec-video-foto/
goga2457
Nov. 18th, 2011 10:04 pm (UTC)
лицо современного канонического иконописца
да, после прочтения отзывов и коментов,
теперь я отчётливо вижу "лицо" современного канонического иконописца, хе хе

черти какие-то прямо...
georgehp
Nov. 19th, 2011 06:31 am (UTC)
Re: лицо современного канонического иконописца
А вот за хамство и обзывания - баню.
prawebmaster
Nov. 20th, 2011 11:01 pm (UTC)
Ужас, кошмар какой-то.
Я надеялся, что такое возможно только в Европе...

P.S. А тут ещё видео про 7-дневный курс иконописи для тех, кто рисовать не умеет.

P.P.S. Называется, выбрался в жж после двухмесячного отсутствия.
Всё! Только реал, и подальше от Соснового Бора! ))
georgehp
Nov. 22nd, 2011 05:49 pm (UTC)
P.P.S. Называется, выбрался в жж после двухмесячного отсу
XD Да, ничего себе так вышли... как раз в разгар таких жестких постов :)

Оказывается, мы не так далеко от Европы ушли... Ну, как всегда: "Догнать и перегнать!". Вот и стараемся, не покладая кистей ))

Вот, когда еще и хоры будут набирать по правилу "только для тех, кто не имеет слуха и голоса (а также совести и милосердия к страдающим от воплей)"- вот тогда в храмах наших точно будет благодать полная. ;)
(Anonymous)
Nov. 22nd, 2011 07:56 pm (UTC)
Мы!
Понайотов,Вы еще очень юны и неопытны,чтоб брать на себя миссию эксперта и критика всезнающего!Будьте пожалуйста деликатнее и осторожнее!Остудите Ваш критический пыл!
georgehp
Nov. 22nd, 2011 08:56 pm (UTC)
Re: Мы!
?
Я на себя подобных миссий и не беру... констатирую факты.
А комментить в моем жж может каждый. Более того - здесь отзывы, оставленные профессиональными иконописцами, искусствоведами,... просто православными людьми, в конце концов. И оценивать произведения искусства - их работа и обязанность. Моя, кстати, как искусствоведа, тоже.
Мой текст - описание произошедших событий. Дополняют повествование фотографии, выполненные с разрешения отца игумена, и отражающие существующую реальность.
Юность - это не порок.
О моем опыте, думаю, достаточно говорят мои работы.
Вообще, как-то неловко общаться с "Анонимом"... представьтесь, пожалуйста.

С уважением,
Георгий.
Re: Мы! - atrey - Nov. 14th, 2013 08:21 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 22nd, 2011 10:46 pm (UTC)
Либо у вас проблема с восприятием мира, либо с головой...
Вы хоть поняли что написали сейчас???

georgehp
Nov. 23rd, 2011 06:55 am (UTC)
Итак, Вы отказываетесь представиться.
Это, как минимум, просто невоспитанно.

Я отказываюсь продолжать общение с Вами.
До свидания.
(Anonymous)
Nov. 23rd, 2011 07:42 pm (UTC)
Александр
Здравствуйте,Георгий!
Я,Александр Ищенко,буду рад встретиться с Вами и побеседовать! Я нахожу,что Вы несколько необьективны и однобоки в своих высказываниях.Вы,вижу,высокий профессионал,думаю нам будет о чем поговорить?!!
georgehp
Nov. 23rd, 2011 08:50 pm (UTC)
Re: Александр
Здравствуйте, Александр!
Я старался быть максимально объективным и честным в своей заметке о нашем посещении Загородного хозяйства Успенского подворья... По крайней мере, все, что я написал: все диалоги, высказывания... это все записано так, как было произнесено. Я не сочинял, не придумывал...
Однобокий... все быть может. Я - человек, много лет занимающийся иконописанием, изучающий историю сего ремесла. Не понаслышке знающий о фресках Сербии, Болгарии, Македонии,... живопись Византии и Древней Руси. Мой диплом - о современной иконописи Афона. Как видите - я интересуюсь не только археологической древностью, но глубоко изучаю и современное храмовое искусство. Безусловно, у меня сложилась своя точка зрения, что касается иконописания наших дней.
Ну а в моем Журнале комментировать может каждый! Главное, чтобы простые правила культурного общения не нарушались... А так - можно дискутировать, аргументированно возражать на те комменты и тем комментаторам, с которыми не согласны...

Все, что я хотел и могу сказать по этому вопросу - я уже сказал.

Можно соглашаться, можно не соглашаться... личное дело каждого.

Божией помощи!
Re: Александр - atrey - Nov. 14th, 2013 08:28 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 23rd, 2011 07:59 pm (UTC)
Александр
Во многих фразах и высказываниях Вы крайне необьективны и безтактны!!! Пожалуйста будьте несколько осторожней,не берите так много на себя!
silberfischka
Nov. 25th, 2011 06:07 pm (UTC)
Судя по стилю, орфографии, пунктуации и любви к разговорам с самим собой, goga имеет очень близкое отношение к автору этих картинок в стиле журнала "мурзилка".
Бэлочка, и правда, великолепна! Пусть пишет больше бэлочек, они ему явно удаются и вообще, грибы носят, орешки грызут.

Александр! (заимствую Ваш стиль, чтобы Вы поняли, что я имею в виду!) Чего ж Георгию быть необъективным и бестактным, если иллюстрации - вот они!!! Ну не виноваты люди, что они столько не выпили не так веселы, чтобы прочувствовать Ваше творчество на Вашем уровне! Учитесь! Учитесь! Учитесь! И будет Вам счастье! (в смысле, научитесь понимать разницу между детскими иллюстрациями и иконой)
Tatiana Kropina
Jan. 22nd, 2012 10:22 pm (UTC)
Что тут сказать? Работы в храме было сделано много :), стилизация художника-автора - на лицо... Но, конечно же, такая стилистика подошла бы больше к росписи дошкольного учреждения... но не храма...
georgehp
Jan. 23rd, 2012 03:31 pm (UTC)
к росписи дошкольного учреждения
! За что ж Вы так детей-то не любите... ;)
Не-а, мне кажется, вкус - он с детства воспитывается. Я б своим детям не пожелал на такие стены смотреть.

:-)
Igor Feller
Feb. 4th, 2012 11:32 am (UTC)
Дом наш.
Церковь это не поле для личного творческого утверждения,не галерея,не музей и т.д.,это наш Дом для молитвы,надо думать о том что-бы росписи были приемлемы для всех и не возмущали человека,примеров такого письма в традиции Православия много,следуй традиции и главное умело,вот и всё.
georgehp
Feb. 4th, 2012 05:57 pm (UTC)
Re: Дом наш.
АМИНЬ!

:-)
Re: Дом наш. - kpbjca - Nov. 19th, 2013 03:20 pm (UTC) - Expand
monkhermit
Apr. 29th, 2012 09:07 pm (UTC)
Однако
"Руководит всем этим большим церковным хозяйством игумен Ростислав (в миру – Ярослав Якубовский). Он родился в Целинограде в семье профессионального художника. Его отец закончил Академию художеств в Ленинграде, а на целину поехал, как и многие в то время, увлеченный романтикой освоения новых земель, строительства светлого будущего. Ярослав, который начал рисовать с детства, учился в школе, отслужил в армии, окончил строительное училище в Павлодаре, а потом отправился в Ленинград, чтобы, как и отец, поступить в Академию художеств.
Однако вместо этого оказался поначалу в среде «поколения дворников и сторожей», как о них пел В. Цой, и сам работавший тогда кочегаром. В то время многие молодые люди, искавшие смысл жизни и отрицавшие фальшь и лицемерие советской системы, оказывались в таком положении. Им надо было трудоустроиться и получить прописку, чтобы в милиции их не сочли тунеядцами, но так, чтобы иметь время для того, чтобы готовиться к поступлению на учебу, читать книги, писать картины, общаться. Один из этих «сторожей», вспоминает отец Ростислав, окончил потом Литературный институт в Москве и стал известным поэтом, другие стали художниками, скульпторами, профессорами художественных институтов, третьи – монахами и священниками. А один – Александр Ищенко – стал профессором Итальянской академии художеств. В Италии расписывал капеллу по заказу самого Папы Римского."
http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=11016
и сайт художника http://ischenko.spb.ru/rus/bio.htm
Человек известный, маститый, а вы Георгий с коллегами его просто не оценили :)
vz_z_z_hobbit
Nov. 14th, 2013 02:17 pm (UTC)
Re: Однако
Извиняюсь. Не Цой ни разу. Гребенщиков :)
Re: Однако - Igor Feller - Nov. 21st, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
nidpson207
Feb. 16th, 2013 09:45 pm (UTC)
locals online now Go Here dld.bz/chwZQ
(Anonymous)
Oct. 7th, 2013 08:45 am (UTC)
Многая и благая лета отцу Ростиславу и Александру Ищенко!
(Anonymous)
Nov. 4th, 2013 03:20 pm (UTC)
Итог
Вот и финал этой истории. Игумен Ростислав уже не игумен и не монах... благополучно женился и расписался гражданским браком. Гордыня и вера в свою непогрешимость сделали свое дело. Господь ему судья. Пока не известна судьба, ожидаеющая этот храм и эти "странные росписи" и подвальную выставку.
(Anonymous)
Nov. 8th, 2013 01:21 pm (UTC)
"Расстались мы со светлой радостью на сердце, и пообещали себе, что еще обязательно встретимся." - Поверьте, так всегда бывает после встречи с отцом Ростиславом. Не надо злиться, когда Вы не можете что-то понять и принять.
anna_bpguide
Nov. 14th, 2013 07:14 am (UTC)
а мне было бы интересно узнать Ваше мнение об этом:
http://anna-bpguide.livejournal.com/24230.html
если можно
georgehp
Nov. 15th, 2013 10:18 pm (UTC)
Здравствуйте! :)
Честно говоря, особо восторга не вызвало... именно из-за уровня исполнения. Мне лично эта живопись бы понравилась НАМНОГО больше, если бы ее Яцек Мальчевский написал. Пмсм - задумка вполне в его духе. Но все сложные ракурсы и колорит в исполнении Мальчевского были бы куда более убедительны... а смелые идеи требуют высокого профессионализма в своем воплощении. Это как альбом «Barcelona» - бурлящее (и сногсшибательное для своего времени) сочетание оперы и рок музыки убедительны только лишь потому, что задумка и исполнение выполнены на высочайшем уровне истинными профессионалами... а если бы то были не Кабалье с Меркьюри, а третьесортное сопрано со скамейки запасных + неважнецкий коллектив из папиного гаража - ничего подобного ожидать не пришлось бы :)
Re: Здравствуйте! :) - anna_bpguide - Nov. 16th, 2013 07:05 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 89 comments — Leave a comment )

Profile

Me
georgehp
george_panayotov

Latest Month

May 2013
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner